Российские представительства транснациональных корпораций Procter & Gamble, Nestle, Unilever, PepsiCo, Coca-Cola Co. попросили главу Минэкономразвития Германа Грефа отсрочить введение в 2008 году жестких ограничений на допустимый объем телерекламы, пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞В новом законе "О рекламе", который вступил в силу первого июля 2006 года, объем рекламы в телеэфире ограничивается 15 процентами от суточного вещания канала и 12 минутами в час эфирного времени.
С 2008 года допустимый объем рекламы сократится до девяти минут в час. По мнению предпринимателей, это приведет к тому, что годовой бюджет для поддержки одного брэнда на телевидении превысит 200 миллионов рублей, тогда как сейчас эта сумма составляет от 70 до 100 миллионов рублей.
Представители корпораций заявили, что они будут вынуждены закладывать в цену товаров дополнительные издержки от рекламы, из-за чего розничные цены на их продукцию в 2008 году вырастут на 1,1 процента.
Глава Минэкономразвития Герман Греф согласился с доводами крупнейших в стране рекламодателей, отмечает издание. По словам директора по делам корпорации PepsiCo Александра Шальнева, до 15 декабря должны быть разработаны рекомендации по отсрочке ограничений до 2010 года или их полной отмене. Разрабатывать рекомендации будет инициативная группа из представителей бизнеса.
Выводы предпринимателей лягут в основу поправок в закон "О рекламе". Сначала они будут переданы в консультативный совет по иностранным инвестициям, затем в правительство и Госдуму.
Однако, по мнению рекламодателей, вряд ли удастся добиться отмены ограничений. Один из авторов закона "О рекламе", депутат Госдумы Владимир Мединский, в свою очередь заявил, что "в России телереклама стоит дешевле, чем в Восточной Европе, что не соответствует ни емкости рынка, ни доходам населения". По его словам, цена на рекламу на телевидении должна быть объективно выше.