Региональные таможни требуют от табачных компаний учитывать в Единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя (ЕГАИС) поставки спиртосодержащих добавок, которые используются при производстве сигарет. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина заявила, что были случаи, когда территориальные управления Федеральной таможенной службы (ФТС) при растаможке спиртосодержащих ароматизаторов требовала их регистрации в ЕГАИС. При этом в ФТС заявляют, что устанавливать ЕГАИС табачным компаниям не требуется, так как они используют спиртосодержащие добавки в качестве сырья.
Надежда Школкина заявляет, что территориальные таможенные управления считают разъяснение ФНС недостаточным. Они ссылаются на письмо Минфина от 20 сентября 2006 года, в котором замглавы ведомства Сергей Шаталов сообщает, что учету в ЕГАИС подлежит любая спиртосодержащая продукция с содержанием спирта более 1,5 процентов. Школкина заверяет, что на основе письма Сергея Шаталова ФТС готовит разъяснение для своих региональных отделений, которое обязывает табачников устанавливать ЕГАИС.
Газета пишет, что участники табачного рынка рассчитывают на то, что им не придется устанавливать ЕГАИС. Ранее глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал вывести из-под действия закона всю спиртосодержащую парфюмерию и косметику. Представители табачных компании считают, что правительство может помочь и им. Однако источник "Коммерсанта" в Минэкономразвития, отмечает, что в МЭРТ пока ничего не слышали о проблемах табачных компаний.
Российские табачные фабрики потребляют в год около 2,4 тысячи тонн спиртосодержащих ароматизаторов и соусов. Содержание спирта в них – от 1,5 до 50 процентов.
ЕГАИС уже была причиной нескольких крупных сбоев на алкогольном рынке. Система начала работать с 1 июля 2006 года. В нее для ФТС должна заноситься информация об алкоголе на предприятиях и торговых складах. Однако из-за недочетов в системе в июле 2006 года с прилавков магазинов фактически исчез весь алкоголь.