Правительство Великобритании приняло окончательное решение о приватизации оставшихся активов в области ядерной энергетики. По словам министра торговли и промышленности Алистера Дарлинга (Alistair Darling), British Nuclear Group (BNG) будет продана по частям, пишет газета Daily Telegraph.
Самой выгодной сделкой в предстоящей приватизации считается пятилетний контракт на выполнение работ по дезактивации на ядерном объекте Селлафилд (Sellafield). Многие компании, интересующиеся этим контрактом, надеются, что он будет продлен. Кроме того, работы на Селлафилде могут стать отправной точкой для заключения других контрактов на утилизацию отработанных реакторов и строительство новых АЭС.
Решение по Селлафилду может быть принято к середине 2008 года, подчеркнул Дарлинг. Министр также отметил, что British Nuclear Fuels, в которую входит BNG, должна будет распродать остальные активы в течение 2007 года. Сюда входит 33-процентная доля в Atomic Weapons Establishment (AWE), которая занимается производством ядерных боеголовок для ракет Trident. Кроме того, на продажу будет выставлена консалтинговая компания Project Services.
Покупателям также будут предложены контракты на управление ядерными объектами, где используются устаревшие реакторы Magnox. По словам министра, в собственности государства останется только научно-исследовательская компания Nexia Solutions, на основе которой будет создана новая национальная лаборатория ядерных исследований.
Как ожидается, в покупке ядерных объектов будут, прежде всего, заинтересованы американские корпорациями Bechtel и Fluor. Среди потенциальных британских покупателей называют компании Serco и Amec.
Первоначально правление British Nuclear Fuels рассчитывало реализовать British Nuclear Group единым лотом с аукциона, учитывая успешный опыт продажи своего американского подразделения, Westinghouse Electric Company, японской компании Toshiba за 5,4 миллиарда долларов.
Однако против этого выступали профсоюзы, которые считали, что при покупке BNG американцами будут уволены тысячи британских рабочих. В результате было принято решение продавать компанию по частям, что, как считается, сделает их покупку более доступной для британского бизнеса.