Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров

Английские балетные критики признали Большой театр лучшим

Сцена из балета "Светлый ручей" постановки Алексея Ратманского. Фото с сайта ilyautkin.ru

Английский ареопаг балетных критиков по итогам прошлого сезона назвал Государственный академический Большой театр лучшей иностранной труппой, а художественного руководителя балета Алексея Ратманского - лучшим хореографом в номинации "классика", пишет "Независимая газета".

Издание отмечает, что награда была получена за балет "Светлый ручей", "вызвавший триумф на летних гастролях в Лондоне". Критики оценили усилия хореографа по приданию "второго дыхания", по их мнению, "устаревшему и нежизнеспособному классическому танцу". А также самому факту "воскрешения из исторического небытия" балета Шостаковича, музыка которого после запрета спектакля 1935 года исполнялась лишь в балетной сюите.

Конкурентами Алексея Ратманского, как пишет газета, были бывший солист Ковент-Гардена Алистер Марриот, отмеченный за балет "Being and Having Been", и бывший танцовщик Уилл Такетт - за "Кентервильское привидение" по новелле Оскара Уайльда. Награды также получили английский историк балета Айвор Гест Мийяко, а также "звезды" Королевского балета Великобритании Йошида и Карлос Акоста.

Приз за лучшие постановки получили хореографы Уэйн Макгрегор и Твайл Тарп. Также была отмечена современная хореография труппа Phoenix Dance Theatre. Их балет "Трокадеро де Монте-Карло", который будет привезен в Москву, награжден за "выдающийся классический репертуар".