Россия определилась с производством самолетов на ближайшие годы

Межведомственная рабочая группа по развитию авиационной отрасли одобрила задание для "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). По данным издания "РБК Daily", ОАК должна будет произвести в 2008-2012 годах 15 самолетов Ил-96, 84 самолета Ту-204/214, 236 Sukhoi SuperJet и 96 Ан-148. При этом в линейке не оказалось Ан-124, а вопрос о Ту-334 пока еще не решен.

Ранее несколько компаний заявляли о желании купить у ОАК самолеты Ан-124. Например, "Волга-Днепр" хотела приобрести 12 Ан-124-100 до 2015 года. А авиакомпания "Полет" предполагала закупить как минимум 5 таких самолетов до 2012 года.

На строительство всех запланированных лайнеров понадобится 143 миллиарда рублей. Государство выделит на производство самолетов 18 миллиардов рублей. Остальные средства ОАК должна найти взять на рынке в кредит, но проценты по кредитам компенсируются из бюджета.

Объединенная авиационная корпорация была создана для того, чтобы резко увеличить производство отечественных гражданских самолетов. На данный момент в России строится менее 10 лайнеров в год. В ОАК вошли госакции АХК "Сухой", "Ильюшина", "Туполева", Финансовой лизинговой компании, "Авиаэкспорта" и ряда других компаний. Государству принадлежит более 90,1 процента акций ОАК.