ОПК "Оборонпром" начала переговоры с итальянской Agusta Westland о лицензионной сборке на Улан-Удэнском авиационном заводе вертолета AW-139 взлетной массой 6 тонн, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на ряд источников в авиаотрасли. Подписание рамочного соглашения намечено на май.
Узнайте больше в полной версии ➞На первых порах речь идет о частичной сборке, но в дальнейшем будет налажено более полное производство, говорят в администрации завода. Стоимость проекта стороны не уточняют.
По словам главы Роспрома Бориса Алешина, первоначально подписание соглашения о намерениях между сторонами было назначено на середину марта и приурочено к визиту в Италию президента Путина, но из-за технических нюансов было перенесено на май.
Компания Agusta уже однажды предприняла попытку сотрудничества с российским производителем. В 1995 году итальянцы и "Камов" разрабатывали гражданский вертолет Ка-64, но из-за прекращения финансирования с российской стороны работы были свернуты. Тогда от российской стороны требовалось вложение около 100 миллионов долларов.
По словам гендиректора Улан-Удэнского авиазавода, необходимость в поиске иностранного партнера была вызвана трудностями, возникшими во время подготовки к производству вертолета Ка-62 той же взлетной массы, что и AW-139. В частности, разработанный НПО «Сатурн» двигатель для вертолета не соответствовал техзаданию по ряду параметров, в том числе по весу и удельному расходу топлива. Сейчас двигатель для Ка-60/62 дорабатывает ОАО "Климов".
Вертолеты AW-139 запущены в производство в 2003 году. При взлетной массе около 6,4 тонны машина способна перевозить до 15 пассажиров или около 3 тонн груза. Стоимость одной машины примерно 8,5 миллионов долларов.