Эстонским компаниям, занимающимся транзитом российских грузов, могут грозить ежегодные потери от 100 до 500 миллионов долларов, сообщает BBC Russian. К таким выводам пришла Эстонская транзитная ассоциация, оценив последствия неофициальных санкций со стороны России.
Узнайте больше в полной версии ➞При наиболее оптимистическом сценарии, как подсчитали предприниматели, объем перевозок сократится на 15-20 процентов, при наихудшем - упадет на 60-65 процентов. В последнем случае компаниям придется пойти на сокращение штатов: без работы, по прогнозу Ассоциации, останутся до пяти тысяч человек, занятых в этом бизнесе.
Напомним, что после обострений российско-эстонских отношений, связанного с переносом таллинского захоронения советских солдат, официальных санкций со стороны России не последовало. Однако ряд российских компаний отказались покупать товары, произведенные в этой республике, и сотрудничать с эстонскими предпринимателями.
В начале мая госкомпания "Российские железные дороги" объявила о ремонте дороги на эстонском направлении, в связи с чем, как сообщили СМИ, перевозка нефтепродуктов в Эстонию прекращается. Позднее компания заявила, что не отказывалась от заявок, поступивших из республики, отметив, правда, что ремонтные работы могут повлиять на график доставки грузов.
10 мая, также в связи с ремонтными работами, было ограничено движение автомобилей по мосту через реку Нарва на границе Эстонии и Ленинградской области, где расположен пропускной пункт "Ивангород". По мосту запрещено проезжать грузовикам, масса которых превышает три с половиной тонны. Фуры направляют в обход на пропускной пункт "Шумилкино" на юге Псковской области.
"Ведомости", в несколько раз меньше, чем у "Ивангорода", так что он уже сейчас работает на пределе. А обходной путь, добавляет издание, делает перевозки невыгодными.