Госдума в пятницу поручила своему комитету по информационной политике проверить законность действий редакции русской версии американского журнала Esquire, опубликовавшей в майском номере издания фотографию омоновца, на шлеме которого изображена нацистская символика, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞Соответствующее протокольное поручение было дано по инициативе первого зампреда комитета Госдумы по безопасности Михаила Гришанкова, который предложил проверить "действия редакции" Esquire на соответствие российским законам "О противодействии экстремистской деятельности" и "О средствах массовой информации".
Опубликованная в журнале фотография, изображающая со спины сотрудника спецподразделения МВД России, "на шлеме которого изображена символика войск СС (молнии)", который принимал, если верить подписи, участие в разгоне "Марша несогласных" в Санкт-Петербурге, заставила Гришанкова предположить, что снимок сфальсифицирован. "Обстоятельный визуальный анализ дает все основания полагать, что изображение символики СС на шлем нанесено путем монтажа, то есть опубликованный снимок сфальсифицирован", - отмечается в протокольном поручении.
Гришанков считает, что действия редакции Esquire не только вводят в заблуждение читателей, дискредитируют сотрудников правоохранительных органов, порочат их честь и достоинство, но они также являются прямым нарушением федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", установившего запрет на публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики сходных с ней до степени смешения.
Кроме того, Гришанков полагает, что "публикацией в иностранном журнале такого снимка накануне Дня Победы нанесен ущерб имиджу России". "Факт публичной клеветы в отношении сотрудника правоохранительных органов при исполнении им своих должностных обязанностей соединенный с публичным демонстрированием нацистской атрибутики должен получить достойную правовую и политическую оценку с нашей стороны", - подчеркнул Гришанков в тексте протокольного поручения.