Гражданский муж российской велосипедистки Юлии Арустамовой Рудольф Загайнов заявил, что спортсменка покончила жизнь самоубийством из-за сверхнагрузок, которые она испытывала в спорте. Спортивный психолог рассказал агентству спортивной информации "Весь Спорт", что в январе этого года Арустамова пыталась завершить карьеру, но ее уговорили вернуться.
Узнайте больше в полной версии ➞Напомним, что 24-летняя велосипедистка умерла в собственной квартире в Москве вечером в среду 27 июня. По словам Загайнова, вернувшись домой, он нашел Арустамову в ванной с петлей от халата на шее. Психолог пытался сделать спортсменке искусственное дыхание, но она умерла до приезда скорой помощи.
"Юля - мой любимый человек, и мне сложно говорить, почему она приняла такое решение. Слишком много было в ее жизни негативных факторов. Проблемы в спорте, проблемы в семье - у нее не было покоя, и она не смогла справиться. Я хотел, чтобы она ушла из спорта. В январе она это сделала, но потом ее уговорили вернуться, - рассказал Загайнов. - Я считаю, это была трагическая ошибка. Ей в спорте было очень тяжело. Тяжело и морально, и физически".
"У нее было очень много травм, после тяжелейшего сотрясения мозга появились постоянные головные боли, причем иногда страшные. Я снимал боли, но только временно. После двухразовых тренировок она несколько часов лежала, приходила в себя. У нее была огромная усталость от сверхнагрузок, плюс плохой сон из-за головных болей. Она практически не восстанавливалась, очень тяжело поднималась по утрам - так, что мне на нее было жалко смотреть. Я всегда был против Юлиных занятий спортом, поэтому мы были в не очень адекватных отношениях с ее личным тренером, с руководителями сборной. Я хорошо знаю, что такое спорт, и своих детей в спорт не отдал. Но мы с Юлей решили кататься до Олимпиады в Пекине, и я помогал ей, чем мог. Того, что произошло, я себе никогда не прощу".
67-летний Рудольф Загайнов также рассказал об истории своих отношений с Арустамовой: "В сентябре 2006 года перед отъездом сборной России по велотреку на чемпионат мира в Зальцбург мне как психологу поручили помочь именно ей. Три месяца мы работали как спортсмен и психолог, потом объяснились в любви, стали жить вместе. Юля - это лучшее, что было в моей жизни".