На МАКСе выставлен последний рабочий Ту-144

Ту-144 на МАКСе-2007. Фото Александра Котомина, "Лента.Ру"

На наземной экспозиции международного авиакосмического салона в подмосковном Жуковском выставлен последний полностью укомплектованный сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, восстановленный до "рулежного" состояния. Как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", он стоит недалеко от основного входа на выставку.

Как уточняется на сайте клуба героев города Жуковского, который выкупил и восстановил лайнер, из 16 произведенных самолетов два разбились (в 1973 году под Парижем и в 1978 году под Егорьевском), шесть было пущено на переплавку в 90-е годы, три - переданы в музеи, два самолета находятся в авиационных институтах в Самаре и Казани. Опытный образец был утилизован, еще один Ту-144 находится в ЛИИ имени Громова в разукомплектованном состоянии, как и музейные образцы - без двигателей и оборудования.

Ту-144 (или "русский Конкорд", как его называли на Западе), совершил первый полет 31 декабря 1968 года. Самолет развивал скорость 2,35М, или 2500 километров в час, и был способен перевезти 150 пассажиров на расстояние в 6500 километров. При этом регулярно самолет эксплуатировался для перевозки людей лишь в течение семи месяцев, с ноября 1977 до мая 1978, летая раз в неделю по маршруту Москва-Алма-Ата. Затем еще некоторое время Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском, совершив за все время около сотни коммерческих рейсов. Основной причиной, по которой Ту-144 прекратил полеты, была исключительная дороговизна в обслуживании и эксплуатации.

Единственным конкурентом Ту-144 был англо-французский Concorde, использовавшийся Air France и British Airways на трансатлантических рейсах до 2003 года.

Обсудить
Россия00:02 6 декабря

Смеяться грешно

Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Гены решают
Почему мужчины рождаются геями
И так дома посидят
Российскую сборную пугают дисквалификацией. Но доказательств пока нет
«Не кони, а пони»
«Спартак» реабилитировался за 0:7 в Ливерпуле, разгромив ЦСКА
Клуб легенд
Звезды отечественного хоккея выяснили, кто спустя годы остается лучше всех
Бузовой не снилось
Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Уличная магия
Иногда все самое необычное происходит прямо у вас под носом
Бесконечное умиление
У них кривые челюсти и не хватает лап, но это не мешает им быть звездами сети
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Кроссоверы», которые мы заслужили
Смертельная битва Lada Vesta SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир