На МАКСе выставлен последний рабочий Ту-144

На наземной экспозиции международного авиакосмического салона в подмосковном Жуковском выставлен последний полностью укомплектованный сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, восстановленный до "рулежного" состояния. Как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", он стоит недалеко от основного входа на выставку.

Как уточняется на сайте клуба героев города Жуковского, который выкупил и восстановил лайнер, из 16 произведенных самолетов два разбились (в 1973 году под Парижем и в 1978 году под Егорьевском), шесть было пущено на переплавку в 90-е годы, три - переданы в музеи, два самолета находятся в авиационных институтах в Самаре и Казани. Опытный образец был утилизован, еще один Ту-144 находится в ЛИИ имени Громова в разукомплектованном состоянии, как и музейные образцы - без двигателей и оборудования.

Ту-144 (или "русский Конкорд", как его называли на Западе), совершил первый полет 31 декабря 1968 года. Самолет развивал скорость 2,35М, или 2500 километров в час, и был способен перевезти 150 пассажиров на расстояние в 6500 километров. При этом регулярно самолет эксплуатировался для перевозки людей лишь в течение семи месяцев, с ноября 1977 до мая 1978, летая раз в неделю по маршруту Москва-Алма-Ата. Затем еще некоторое время Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском, совершив за все время около сотни коммерческих рейсов. Основной причиной, по которой Ту-144 прекратил полеты, была исключительная дороговизна в обслуживании и эксплуатации.

Единственным конкурентом Ту-144 был англо-французский Concorde, использовавшийся Air France и British Airways на трансатлантических рейсах до 2003 года.

00:0415 августа

«Оба готовы замереть, прятаться или даже бежать» 

Москвичи объясняют, чем хорош секс в «Зарядье», у Кремля и на козырьке подъезда