Проект строительства временного катка на Дворцовой площади прямо у стен Эрмитажа вызвал протест у директора музея Михаила Пиотровского. По его мнению, из-за этого увеселительного сооружения весь Петербург понесет "моральный ущерб" и потеряет "репутацию интеллигентного города". Губернатор северной столицы Валентина Матвиенко придерживается прямо противоположной точки зрения. "Коммерсант"цитирует ее: "Дворцовая - не площадь для отдельных лиц или руководителей отдельных учреждений, а для людей". Каток же даст горожанам и гостям Петербурга возможность "духовно насладиться и покататься в этой красоте".
Узнайте больше в полной версии ➞Дирекция Эрмитажа потребовала от организаций, причастных к строительству катка, а также от городской администрации и от Ильи Клебанова, полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном округе, гарантий "экологической, пожарной и обычной безопасности", опасаясь за сохранность здания. К Михаилу Пиотровскому, по крайней мере отчасти присоединился глава федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, который полагает, что "если этот аттракцион будет хоть чем-то угрожать Эрмитажу, от него следует отказаться".
Вице-губернатор Петербурга Сергей Тарасов пообещал дирекции музея, что на катке запретят пользоваться пиротехникой, что шум не превысил восемь децибел, и что устроители катка будут убирать площадь дважды в день. Неприкосновенной останется Александрийский столп: в радиусе восьми метров вокруг него льда не будет.
Проект катка принадлежит московской компании "Боско", уже два года устраивающей каток на Красной площади. Петербургский "аттракцион" площадью около пяти тысяч квадратных метров и вместимостью примерно 700 человек будет окружен кафе, раздевалками и другими временными сооружениями.
Эрмитаж во главе с Михаилом Пиотровским не первый раз пытается оказать сопротивление коммерческим проектам, использующим Дворцовую площадь. Так, в 2006 году музейщикам удалось отстоять ее от попыток провести у стен Зимнего дворца международный кинофестиваль ("Золотой ангел" или "Санкт-Петербург"), инициатором которого был Марк Рудинштейн.