Новости партнеров

Техасские исследователи превратили анонимные данные в персональные

Кадр из фильма "Матрица"

Техасским исследователям Арвинду Нараянану (Arvind Narayanan) и Виталию Шматикову (Vitaly Shmatikov) удалось превратить анонимные данные о рейтингах фильмов в персональные, пишет в своей колонке в Wired известный криптограф Брюс Шнайер (Bruce Schneier).

Нарянан и Шматиков взяли базу данных прокатного сервиса Netflix, содержащую 10 миллионов оценок фильмов, проставленных 500 тысячами пользователей. Все персональные данные были удалены, имена заменены цифрами.

Затем исследователи сравнили даты оценки фильмов на Netflix с аналогичными публичными оценками на популярном сайте imdb.com. При сравнении учитывались и сами оценки - вряд ли один и тот же человек оценил бы один и тот же фильм на разных ресурсах по-разному.

Оказалось, что 99 процентов записей можно идентифицировать, имея всего восемь рейтингов, проставленных в течение двух недель. При этом два рейтинга из восьми могут быть ошибочными.

Как пишет Шнайер, то же самое можно проделать с анонимным телефонным справочником или любой другой анонимной базой данных при условии, что есть с чем сверяться. При этом, уточняет криптограф, оказалось, что вкусы людей, если исключить самые популярные фильмы, очень отличаются друг от друга.

Интернет и СМИ00:04 9 февраля

«Мы кормимся смертью»

Отъявленным мясоедам предложили убить питомца или отказаться от мяса. Что они выбрали?