Лидер Ирака Саддам Хусейн скрывал факт отсутствия у его страны оружия массового поражения, рассчитывая таким образом предотвратить вторжение со стороны Ирана, сообщается в четверг на сайте американского телеканала CBS.
Узнайте больше в полной версии ➞Такое признание Хусейн сделал во время разговора с сотрудником ФБР Джорджем Пиро (George Piro). Интервью Пиро, выдержки из которого публикуются на сайте CBS, выйдет в эфир этого телеканала 27 января.
Пиро, впервые согласившийся дать интервью, в частности, сообщил, что президент Ирака в беседе с ним признавался, что недооценил последствия организованной им мистификации с оружием массового уничтожения. По словам сотрудника ФБР, Хусейн ждал вторжения со стороны Ирана и не верил, что США решатся провести полномасштабную военную кампанию. "По словам Хусейна, он был уверен, что США при самом худшем варианте развития событий лишь повторят сценарий Войны в Заливе - четырехдневную бомбардировку. В то, что это будет полномасштабная военная операция он не верил", - рассказал Пиро.
То, что Хусейн не стал признаваться в отсутствии у Ирака оружия массового уничтожения, рассказал Пиро, объясняется и особенностями его характера. "Для него было невыносимо признать, что он уже не прежний - сильный - Саддам", - предположил сотрудник ФБР.
При этом сотрудник ФБР рассказал, что уже после того, как поражение Хусейна стало неминуемым, президент Ирака не собирался сдаваться, а разрабатывал "планы секретной войны". На вопрос журналиста CBS, должны ли были вести эту "секретную войну" группировки боевиков, чья активность была чрезвычайно высока в первые годы после завершения войны в Ираке, Пиро отказался дать однозначный ответ.
Джордж Пиро, в совершенстве владеющий арабским языком, в течение восьми месяцев посещал Саддама в его камере на территории багдадского аэропорта. Сообщалось, что между специальным агентом ФБР и бывшим диктатором установились доверительные отношения.
Наличие у Ирака оружия массового поражения было использовано США и их союзниками в качестве оправдания военной кампании. В последствии выяснилось, что факты, содержащиеся в так называемом "иракском досье", не соответствуют действительности. Никаких следов оружия массового поражения в Ираке обнаружено не было.