Представители сообщества австралийских аборигенов заявили о намерении подать иски к властям с требованиями компенсации за причиненные страдания. Всего к подаче в суд готовится не менее 40 исков в штате Виктория, сообщает Associated Press. Содержание исковых требований пока не раскрывается.
Узнайте больше в полной версии ➞Премьер-министр Австралии Кевин Радд (Kevin Rudd) 13 февраля впервые принес официальные извинения аборигенам за действия предыдущих парламентов и правительств, направленные против коренных жителей страны. Речь, в частности, идет о так называемых потерянных поколениях (Stolen Generations) - существовавшей почти на всем протяжении XX века практике насильственной интеграции детей аборигенов в "белое" общество.
Радд в своем выступлении пообещал, что подобное больше не повторится, однако ничего не сказал про выплату компенсаций. Вице-премьер Австралии Джулия Гиллард (Julia Gillard) подтвердила, что правительство не будет предлагать компенсации, чтобы избежать судебных исков.
Власти австралийских штатов занимают аналогичную позицию, оспаривая поданные иски. За все время лишь в единичных случаях аборигенам удалось получить компенсацию в судебном порядке, и юристы полагают, что новые иски имеют мало шансов быть удовлетворенными.
Тем не менее, в феврале 2008 года в штате Южная Австралия одному из аборигенов удалось получить компенсацию в размере 700 тысяч долларов за то, что 50 лет назад его забрали в интернат без ведома его родителей.
Единственным штатом Австралии, властями которого создан фонд для выплаты компенсаций аборигенам, является Тасмания. В январе 2008 года там заплатили за моральный ущерб 84 детям, отнятым у родителей-аборигенов, и 22 их потомкам. Всего практика насильственной интеграции коснулась примерно ста тысяч представителей коренного населения.
В настоящее время число аборигенов составляет 450 тысяч человек из 21-миллионного населения Австралии. Коренные жители считаются самой бедной социальной группой с самыми высокими уровнями безработицы и неграмотности. Их средняя продолжительность жизни на 17 лет короче, чем у других австралийцев.