Интернет и СМИ
17:30, 6 марта 2008

Дело редактора самарской "Новой газеты" передано в суд

Дело редактора самарской "Новой газеты" Сергея Курт-Аджиева передано в суд Октябрьского района Самары, сообщается на сайте "Новых известий" 6 марта. Курт-Аджиеву было предъявлено обвинение в использовании пиратского программного обеспечения. (Cтатья 146 УК РФ). Сам редактор утверждает, что у него имеются вся необходимая документация и лицензии, которые он намеревается представить в суде. За время следствия, продолжавшегося более девяти месяцев, сменилось пять следователей.

Узнайте больше в полной версии ➞

При этом, как пишут "Новые известия", представитель компании Adobe Systems (следствие считает, что программное обеспечение этой фирмы использовалось обвиняемым незаконно) Сергей Барчугин заявил, что Adobe не имеет никаких претензий к "Новой газете в Самаре" и Курт-Аджиеву лично.

Как считает главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов, причинами уголовного преследования является не использование пиратского софта, а чистая политика. По его словам, дочь Сергея Курт-Аджиева Настя являлась организатором "Марша несогласных" в Самаре.

В случае, если Курт-Аджиева признают виновным, его могут приговорить к лишению свободы сроком до 2 лет. По словам адвоката обвиняемого Ирины Хруновой, в судебной практике за контрафакт обычно получают условный срок с небольшим штрафом, но она не берется предположить, как закончится разбирательство, так как "видит заинтересованность в этом деле силовых органов".

В январе ИА REGNUM сообщило, что прокуратура Самарской области объявила Курт-Аджиева в федеральный розыск, так как он неоднократно не являлся к следователю по повесткам. По словам самого Курт-Аджиева, он не получал повесток с 20 декабря 2007 года.

Напомним, что в мае 2007 года в офисе самарской "Новой газеты" проводились обыски, затем, 13 мая, Сергей Курт-Аджиев вместе с дочерью был задержан в Самаре в преддверии проведения там "Марша несогласных". 11 ноября Курт-Аджиев в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что издание самарской "Новой газеты" прекращено, так как из редакции были изъяты все компьютеры и финансовая документация.

< Назад в рубрику