"Современный динозавр" обогнал всех по скорости эволюции

Гаттерия. Фото Департамента охраны природных ресурсов Новой Зеландии

Команда ученых их Центра молекулярной экологии и эволюции Аллана Уильсона, расположенного в Новой Зеландии, обнаружила, что пресмыкающееся гаттерия, за 200 миллионов лет почти не изменившееся внешне, на молекулярном уровне эволюционирует быстрее остальных живых существ. Работа исследователей опубликована в мартовском номере журнала Trends in Genetics.

Гаттерия или туатара - древнее пресмыкающееся, внешне похожее на ящерицу. В наше время гаттерия - единственный представитель семейства клинозубых, которое относится к отряду клювоголовых, распространенных на Земле около 200 миллионов лет назад. С тех пор внешний вид гаттерий практически не изменился. У современниц динозавров чрезвычайно замедленный метаболизм, они очень медленно растут и редко размножаются. Продолжительность жизни гаттерии может превышать сто лет.

Исходя из этих особенностей гаттерии, ученые предположили, что генетически она также эволюционирует с пониженной скоростью Однако после сравнения последовательностей ДНК останков гаттерий и ныне живущих представителей вида выяснилось, что гаттерии - самые быстроэволюционирующие существа из всех, изученных до сих пор.

"Наша работа позволяет предположить, что уровни молекулярной и фенотипической (или морфологической) эволюции могут не совпадать", - подчеркивает руководитель исследования, профессор Дэвид Ламберт.

00:01 27 марта 2017
Замороженная стволовая клетка человека

Внутренние бомбы

Два года для развода
Сколько времени понадобится Британии, чтобы выйти из ЕС
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все машины Кена Блока
«Субару», «Фиесты» и гоночный пикап: все на чем ездил гонщик
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Место, где живут мозги