В Великобритании 6 апреля вступает в силу закон, предусматривающий материальную ответственность работодателей за домогательства клиентов к сотрудникам, сообщает Daily Mail. Нововведение коснется, в первую очередь, владельцев ресторанов и отелей: в подобных заведениях нередки случаи вольного обращения посетителей с работающими там женщинами.
Узнайте больше в полной версии ➞Домогательством может быть признана любая двусмысленная шутка или неосторожное слово. Если официантка докажет, что обращением "дорогая" (love) ей нанесен моральный ущерб, суд обяжет владельца ресторана выплатить ей денежную компенсацию, размер которой закон не ограничивает. По оценке Министерства по вопросам равенства, размер выплат может достигать 10 миллионов фунтов стерлингов. Предполагается, что защитить официанток и горничных можно, предупредив клиентов табличкой "приставать к персоналу недопустимо".
Контролировать выполнение закона будет Правительственный Комитет по правам человека и вопросам равенства. Чтобы подать жалобу, жертве сексуальных домогательств нужно предоставить суду сведения минимум о трех таких случаях, где в роли обидчиков фигурировали бы разные люди.
Закон был принят по инициативе Харриет Харман (Harriet Harman), британского министра по правам женщин и вопросам равенства и заместителя лидера Лейбористской партии. Критики утверждают, что новый закон противоречит здравому смыслу: хозяева пабов должны будут тратить все свое время на то, чтобы подслушивать разговоры посетителей. По словам Джилл Кирби из Центра политических исследований, закон направлен против естественного человеческого поведения: люди, например, станут бояться называть официантку "девушкой" (young lady).
В 2007 году Верховный суд Великобритании признал, что существующий закон о сексуальной дискриминации не соответствует требованиям Европейской директивы о равноправии, в которой говорится, что женщина на работе "не должна быть жертвой отношения, основанного на ее половой принадлежности и ущемляющего ее достоинство". Предполагается, что принятие нового закона будет способствовать выполнению этих требований.