Экономика
16:01, 14 апреля 2008

Российские пиарщики заняли третье место в мире по темпам роста выручки

По темпу роста выручки российские PR-агентства в 2007 году уступили лишь аналогичным компаниям из Турции и Индии. Об этом говорится в отчете Международной ассоциации консультантов по связям с общественностью (ICCO), пишет газета "Коммерсант". Совокупная выручка российских агентств выросла на 20 процентов, а агентств в Турции и Индии – на 27 и 25 процентов соответственно.

Узнайте больше в полной версии ➞

В общей сложности выручка российских PR-агентств в 2007 году достигла 160 миллионов евро при выделенных клиентами бюджетах в 401-730 миллионов евро. По данным ICCO, около 80 миллионов евро составила выручка 20 PR-агентств России, входящих в Ассоциацию компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). При этом объем российского рынка PR-услуг по разным оценкам составил от 401 до 584 миллионов евро.

2007 год оказался успешным для мировой PR-индустрии. Агентства 22 стран, принявших участие в исследовании, в среднем увеличили свои доходы на 14 процентов. При этом наименьший рост выручки продемонстрировали PR-агентства Ирландии и Франции – четыре и два процента. На самом крупном рекламном рынке в мире Соединенных Штатах совокупный доход 105 агентств, входящих в Совет компаний по связям с общественностью (Council of Public Relations Firms), в 2007 году составил около 3,5 миллиарда долларов. С 2006 года эти компании увеличили выручку на 12 процентов.

Рост заработков PR-агентств во всем мире в ICCO объясняют бурным ростом интернета и цифровых медиа. В этих условиях практически любой человек может высказывать свои мнения перед максимально широкой аудиторией. Таким образом, менеджмент утратил возможность самостоятельно формировать репутацию своих компаний. Поэтому услуги PR-агентств становятся все более востребованными.

По прогнозу ICCO, в 2008 году рост доходов PR-агентств в зависимости от страны составит от 5 до 30 процентов. Выручка российских агентств в 2008 году должна увеличиться примерно на 20 процентов.

< Назад в рубрику