После падения рейтинга показанного на "Первом канале" сериала "Апостол" у руководства телеканала возникли вопросы к крупнейшему в РФ измерителю телерейтингов TNS Gallup Media. Об этом во вторник пишет газета "Коммерсант".
Согласно подсчету Gallup Media, во время начала показа конкурирующим телеканалом "Россия" сериала "Батюшка" доля зрителей "Апостола" (который на тот момент уже завершался) упала с 27-30 процентов смотрящих телевизор до примерно 17 процентов. Потом доля "Апостола" снова выросла, однако генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст не верит, что рейтинг сериала вообще мог упасть так сильно.
Эрнст заметил, что уже давно относится к измерениям Gallup Media скептически, поскольку "это как летчик, который на большом современном лайнере летает по приборам, вдруг глазами понимает, что альтиметр показывает ему 5000 м, а на самом деле фюзеляж уже чиркает по кронам деревьев". Однако глава "Первого канала" заявил, что от рейтинга телеканала зависят продажи рекламы, и, соответственно, его интересует, каким образом производятся расчеты Gallup Media.
Директор по телеизмерениям Gallup Media Александр Костюк заявил, что "Первый канал" более четырех лет назад отказался от подписки на исследования компании, и поэтому слышать претензии Эрнста "довольно странно".
"Коммерсант" отмечает, что это первый публичный конфликт между "Первым каналом" и Gallup Media, хотя в бизнес-кругах давно знают о существовании разногласий между этими компаниями.