Российские деловые СМИ 22 мая назвали сразу несколько причин, из-за которых Саудовская Аравия отменила результаты тендера на строительство железной дороги, выигранного российской компанией РЖД. Напомним, что президент РЖД Владимир Якунин отказался комментировать это решение, заявив лишь: "Это не проблема технологий или РЖД. Это проблема международных отношений".
Узнайте больше в полной версии ➞"Коммерсант" со ссылкой на свои источники в дипломатических кругах пишет, что Саудовская Аравия отказалась от услуг российской компании из-за того, что она подписала соглашение с Ливией о строительстве железной дороги Сирт-Бенгази. Саудовская Аравия и Ливия разорвали дипломатические отношения, а руководители стран - Муаммар Каддафи и король Абдулла - являются непримиримыми врагами.
У газеты "Время новостей" другая информация. Со ссылкой на свой источник в Саудовской Аравии издание пишет, что виноваты сами "Российские железные дороги", поскольку компания оказалась не в состоянии построить ветку за деньги, которые предложила в ходе торгов.
Действительно, РЖД согласились построить железную дорогу в 520 километров всего за 800 миллионов долларов, или по полтора миллиона долларов за один километр. В России такие проекты обходятся РЖД в несколько раз дороже.
Тендер на строительство дороги в Саудовской Аравии стал первым зарубежным конкурсом, который выиграли РЖД. Во многом это случилось благодаря низкой цене. Уже после победы в тендере в РЖД отмечали, что рентабельность проекта будет небольшой. А учитывая, что цены на сталь и цемент в последние месяцы резко выросли, российская компания могла оказаться в минусе.