Министр обороны Израиля Эхуд Барак в среду, 28 мая, предъявил премьеру Эхуду Ольмерту ультиматум, потребовав уйти с поста в связи с ведущимся в его отношении антикоррупционным расследованием, передает агентство AFP.
Узнайте больше в полной версии ➞Барак, который таже возглавляет Партию труда ("Авода"), являющуюся главным партнером партии Ольмерта "Кадимы" по правительственной коалиции, заявил: "Я думаю, что премьер-министр должен устраниться от управления государством. Он не может одновременно руководить страной и заниматься своими личными делами".
Барак отметил, что для него не важно, каким образом Ольмерт покинет правительство: подаст ли в отставку с поста премьера, уйдет ли отпуск или просто временно приостановит исполнение своих обязанностей.
Как сообщает The Jerusalem Post, Эхуд Барак призвал своих партнеров по правящей коалиции из "Кадимы" начать поиски нового лидера, предупредив, что, если Ольмерт не уйдет, "Авода" инициирует досрочные парламентские выборы.
Вместе с тем Эхуд Барак отметил, что "Авода" не торопит "Кадиму" и "не поджидает ее с секундомером", однако вопрос об уходе Эхуда Ольмерта и избрании нового лидера должен быть решен в ближайшее время.
Напомним, что сам Эхуд Ольмерт ранее официально заявил, что, несмотря на ведущееся в его отношении антикоррупционное расследование, не уйдет с поста премьер-министра, пока ему не будут предъявлены официальные обвинения.
Ольмерт является фигурантом сразу пяти дел о коррупции: с начала мая он дважды допрашивался по делу о финансовых пожертвованиях, поступивших от американского бизнесмена Морриса (Моше) Талански.
Сам Талански признал на допросе, что в разное время передавал Ольмерту деньги на общую сумму в 150 тысяч долларов, однако отметил, что деньги шли на предвыборную кампанию Ольмерта, когда тот баллотировался на пост мэра Иерусалима.
Эхуд Олмерт также признал получение денег, однако заявил, что не присваивал эти средства и что все ушло на оплату расходов предвыборной кампании. Между тем правоохранительные органы подозревают, что пожертвования от Талански на самом деле являлись замаскированными взятками.