Малые спутники Плутона раскрашивают своего соседа в серый цвет

Сравнительные размеры Плутона, Харона, Никса и Гидры. Схема с сайта wikipedia.org

Доктор Алан Штерн (Alan Stern) из Хьюстонского института лун и планет считает, что малые спутники Плутона - Гидра и Никс - играют роль космических пылевых пульверизаторов. Пыль, выбиваемая из них столкновениями с другими небесными телами, раскрашивает Плутон и Харон в серый цвет. Доктор Штерн является в настоящее время главой отдела научных миссий NASA и крупнейшим в мире специалистом по Плутону и поясу Койпера - области Солнечной системы за орбитой Нептуна, в которой, кроме Плутона, располагается большое количество небольших объектов типа астероидов. Эти результаты ставят под сомнение принятую в настоящий момент гипотезу возникновения спутников, сообщает журнал New Scientist.

Плутон – карликовая планета (статуса полноценной планеты его лишили в 2006 году) на окраине Солнечной системы. У нее существует три спутника – крупный Харон (открытый в 1978 году) и малые Никс и Гидра(открытые в 2005 году). Сразу после открытия малых спутников астрономы выдвинули гипотезу о том, что они образовались в результате столкновения Плутона с крупным небесным телом, возможно кометой. Одним из оснований для этого предположения было то, что Харон, Никс и Гидра имеют один и тот же серый цвет, а значит, состоят из одного материала.

Доктор Алан Штерн считает, что у одинакового цвета Харона и остальных спутников есть иное объяснение. Тела из пояса Койпера регулярно сталкиваются с Гидрой и Никс (Никс - мать Харона). В результате этого в межпланетное пространство выбрасывается масса пыли. Силы притяжения близлежащих и более массивных Харона и Плутона не дают пыли уйти в космическое пространство. Часть оседает обратно на Гидру и Никса, а часть оказывается на Плутоне и Хароне. Согласно расчетам толщина образующегося пылевого покрова не превышает нескольких сантиметров. Фотографии Плутона, полученные телескопом "Хаббл", показывают, что его поверхность имеет красный, а не серый цвет. Доктор Штерн объясняет это тем, что в азотной атмосфере Плутона оседающая пыль сразу покрывается льдом.

Если гипотеза доктора Штерна верна, то Плутон все равно сереет, хотя очень медленно. Это изменение цвета может быть обнаружено при помощи исследовательского зонда Нью Хорайзонз (New Horizons), который долетит до Плутона в 2015 году.