Компания Rockwell Collins успешно провела летные испытания уменьшенной дистанционно управляемой модели истребителя F/A-18 с имитацией серьезных повреждений. Как сообщает Defencetalk полеты выполнялись на полигоне Абердин в штате Мэриленд по заказу управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ министерства обороны США (DARPA).
Узнайте больше в полной версии ➞В ходе первого испытания в воздухе от беспилотной модели была автоматически отсоединена почти половина правого крыла в целях проверки возможности сохранить управление истребителем при получении им боевых повреждений. Во время выполнения второго полета крыло было укорочено уже почти на 60 процентов.
В обоих случаях разработанная специалистами Rockwell Collins автоматическая система адаптивного управления ASAC (Automatic Supervisory Adaptive Control) позволила скорректировать работу всех узлов беспилотной версии F/A-18 в соответствии с изменившейся конфигурацией. Аппарат смог продолжить полет и успешно приземлиться в автономном режиме по данным бортовой системы навигации.
Ранее, в апреле 2007 года, по заказу DARPA уже проводились подобные испытания, в ходе которых в полете от уменьшенной модели истребителя отсоединялись элероны.
По мнению разработчиков, система ASAC позволит значительно сократить потери боевых самолетов и беспилотников, а также, что еще более важно, сохранить жизни пилотов.