Швейцария экстрадирует в РФ бывшего сотрудника "Совкомфлота"

Швейцария экстрадирует в Россию бывшего сотрудника ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") Юрия Привалова, которого российская сторона обвиняет в совершении экономических преступлений, передает РИА Новости.

По словам представителей пресс-службы Национального центрального бюро Интерпола при МВД РФ, Привалова доставят в Россию уже в понедельник, 30 июня.

Он был задержан в Швейцарии еще в 2006 году, однако до сих пор швейцарские власти отказывали в экстрадиции, требуя от российской прокуратуры гарантий соблюдения фундаментальных прав Привалова в процессе расследования.

По данным следствия, Привалов, который возглавлял дочернюю компанию "Совкомфлота" "Фиону Траст" (Fiona Trust), по заниженным ценам сдавал суда компании в аренду оффшорным фирмам. Затем оффшорные компании передавали суда "Совкомфлота" в аренду другим фирмам, но уже по рыночным ценам.

По некоторым данным, к мошеннической схеме увода денег из "Совкомфлота" также были причастны бывший генеральный директор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга, бывший глава российской пароходной компании "Новошип" Тагир Измайлов, бывший генеральный управляющий "Новошипа" Владимир Михайлюк, а также проживающий в Лондоне предприниматель Юрий Никитин, которому и принадлежали некоторые из оффшорных компаний.

В результате, по данным следствия, "Совкомфлоту" был причинении ущерб на сумму в 400 миллионов долларов. Кроме того, обвиняемым якобы удалось легализовать 200 миллионов 890 тысяч долларов через коммерческие предприятия, подконтрольные Никитину. Сообщается, что Никитин, Скарга, Измайлов и Михайлюк находятся в Лондоне.

В начале февраля 2008 года стало известно, что российская прокуратура направила в Великобританию запрос с требованием выдать Юрия Никитина. Сам Никитин утверждает, что стал жертвой политической борьбы в Москве и что некая околовластная группировка стремится лишить его "законных доходов".

"Совкомфлот" - самое крупное пароходство РФ. Флот компании общим дедвейтом 3,95 миллионов тонн включает 59 судов различных типов, в основном нефтеналивных, и является одним из самых молодых в мире. Компания является крупнейшим отечественным перевозчиком нефти. Танкерный флот обеспечивает 80 процентов ее оборота.