Антимонопольщики США изучат сделку между Yahoo! и Google

Министерство юстиции США начало официальное антимонопольное расследование сделки о партнерстве на рынке интернет-рекламы между компаниями Yahoo! и Google, сообщает BBC News, ссылаясь на информацию, опубликованную The Washington Post.

В рамках расследования представители министерства юстиции изучат документы обеих компаний, относящиеся к сделке. Кроме того, антимонопольщики могут запросить дополнительную информацию у компаний, не участвующих в рассматриваемом соглашении. Расследование завершится в стодневный срок.

О сделке между Yahoo! и Google стало известно 12 июня. В соответствии с ней, в США и Канаде Yahoo! будет использовать технологию Google AdSense для размещения контекстной рекламы в поисковых запросах. Срок действия соглашения - 10 лет.

Ранее генеральный директор Google Эрик Шмидт заявил, что сделка между Google и Yahoo! не нарушает антимонопольное законодательство. Он подчеркнул, что партнерство между конкурирующими компаниями становится все более распространенным явлением, и получило одобрение Федеральной комиссии по торговле США.

По оценкам некоторых экспертов, если сделка между Google и Yahoo! будет одобрена антимонопольными органами, то доход Yahoo! может возрасти на миллиард долларов в год. При этом суммарная доля обеих компаний на рынке интернет-поиска достигнет 80 процентов.