Group Eurotunnel, управляющая железнодорожным туннелем под Ла-Маншем, впервые в своей истории объявила о прибыли за полугодие, сообщает The Financial Times. Компания сумела заработать 26 миллионов евро в первом полугодии 2008 года против 32 миллионов чистого убытка за тот же период 2007 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Главной причиной успехов Eurotunnel стало повышение цен на топливо, вынудившее чаще перевозить пассажиров и товары железнодорожным транспортом вместо использования паромов и авиации. На результаты положительно повлияла и реструктуризация компании, снизившая задолженность с 9,18 миллиарда евро до 5,85 миллиарда евро в течение 2007 года.
Выручка компании выросла за год на 3,5 процента до 386 миллионов евро. С поправкой на колебания курсов валют увеличение составило 11,2 процента.
При этом руководство группы предупредило, что во втором полугодии ожидать столь же успешных результатов деятельности не стоит, поскольку экономическая активность в Европе снижается, а евро, в котором номинируются доходы компании, существенно вырос относительно британского фунта стерлингов.
Евротуннель под Ла-Маншем был открыт в 1994 году, став вторым по длине туннелем под морским дном в мире. Изначально проект терпел постоянные убытки в силу того, что стоимость его строительства оказалась вдвое выше, чем предполагалось. Некоторое время назад планировалось ликвидировать компанию, отвечавшую за обслуживание Евротуннеля, но французские власти не позволили ей обанкротиться.