Вице-премьер Виктор Зубков предложил провести рекламную кампанию молока, чтобы повысить спрос на него, сообщает газета "Коммерсант". По данным компании AC Nielsen, за первые шесть месяцев 2008 года спрос на молоко и молочную продукцию упал на 12 процентов. Согласно информации Росстата, выпуск продуктов из цельного молока снизился на 4,7 процента.
Узнайте больше в полной версии ➞Идею Зубкова поддержали производители молока. По словам председателя правления Национального союза производителей молока (НСПР) Андрея Даниленко, сейчас готовится экономическое обоснование и бюджет национальной рекламной кампании молока, которые будут представлены на рассмотрение правительства. По оценкам экспертов, затраты на проведение такой кампании составят не менее 10-15 миллионов долларов.
Концепция молочной рекламной кампании пока неизвестна. Однако участники рынка отмечают, что поддержка потребления молока с помощью рекламы часто применяется за рубежом, в том числе в США. В результате рекламной кампании в 1993-2002 годах, которая проходила под лозунгом "Got Milk?" ("Выпил молока?"), частота потребления молока с 1995 по 2000 годы увеличилась на десять процентов. Ежегодный бюджет этой кампании достигал 180 миллионов долларов.
Стоит отметить, что по данным НСПР, спад в потреблении молока россиянами произошел, среди прочего, из-за того, что с августа 2007 года молочные продукты подорожали на 40-60 процентов. В июне 2008 года опрос ВЦИОМ показал, что сильнее всего россияне ощущают рост цен на масло и молоко.