Первый россиянин заразился смертельным коронавирусом
Новости партнеров

Суд разрешил банкам не общаться персонально с каждым клиентом

Арбитражный суд Москвы. Фото Николая Данилова

Арбитражный суд Москвы признал за банками право не извещать об изменениях тарифов каждого клиента персонально. Об этом сообщает газета "Коммерсант".

Суд удовлетворил иск Райффайзенбанка к московскому управлению Роспотребнадзора и признал незаконным постановление о привлечении банка к ответственности за нарушение прав потребителей. Постановление ведомства было вынесено по жалобе клиента Райффайзенбанка, которому показалось недостаточно объявлений о смене тарифов на сайте и в отделениях банка.

Напомним, что Роспотребнадзор настаивает на индивидуальном информировании клиентов банков по почте или телефону.

Мотивировочная часть решения суда, в которой будет указана причина, по которой суд выступил на стороне банка, будет опубликована позже.

При этом аналогичное решение по делу "Русского стандарта" вынес Волгоградский областной суд, отменив решение нижестоящей инстанции.

В начале 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что большинство банков сообщают клиентам об изменениях тарифов на сайте либо через объявления в отделениях. В результате клиенты узнают об изменениях уже после того, как средства списаны с их счетов.

По данным ФАС, 77 процентов кредитных организаций, опрошенных ФАС, во всех договорах предусматривают право в одностороннем порядке изменять размер тарифов за совершение операций по счету. При этом банки уведомляют клиентов об изменениях, публикуя эту информацию на сайте или в офисе. В частности, физических лиц так оповещают 96 процентов банков.

Экономика23:0214 февраля
Аэропорт в Сочи

Ложки нашлись, но осадок остался

Секретные основания для санкций против Дерипаски оказались непроверенной информацией