Арбитражный суд Москвы признал за банками право не извещать об изменениях тарифов каждого клиента персонально. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Суд удовлетворил иск Райффайзенбанка к московскому управлению Роспотребнадзора и признал незаконным постановление о привлечении банка к ответственности за нарушение прав потребителей. Постановление ведомства было вынесено по жалобе клиента Райффайзенбанка, которому показалось недостаточно объявлений о смене тарифов на сайте и в отделениях банка.
Напомним, что Роспотребнадзор настаивает на индивидуальном информировании клиентов банков по почте или телефону.
Мотивировочная часть решения суда, в которой будет указана причина, по которой суд выступил на стороне банка, будет опубликована позже.
При этом аналогичное решение по делу "Русского стандарта" вынес Волгоградский областной суд, отменив решение нижестоящей инстанции.
В начале 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что большинство банков сообщают клиентам об изменениях тарифов на сайте либо через объявления в отделениях. В результате клиенты узнают об изменениях уже после того, как средства списаны с их счетов.
По данным ФАС, 77 процентов кредитных организаций, опрошенных ФАС, во всех договорах предусматривают право в одностороннем порядке изменять размер тарифов за совершение операций по счету. При этом банки уведомляют клиентов об изменениях, публикуя эту информацию на сайте или в офисе. В частности, физических лиц так оповещают 96 процентов банков.