Около тридцати родственников жертв терактов 11 сентября подписали письмо протеста против действующих на базе в Гуантанамо трибуналов. Авторы письма не верят в справедливость суда, который осуществляют трибуналы в отношении пятерых предполагаемых организаторов терактов. Письмо за 31 подписью было опубликовано в среду Американским союзом гражданских свобод (ACLU).
Узнайте больше в полной версии ➞В понедельник группа родственников жертв терактов, а именно пять человек, впервые посетила заседание суда военной комиссии в Гуантанамо по делу Халида Шейха Мухаммеда и четырех его сообщников. Было объявлено, что побывавшие на суде родственники погибших остались довольны работой трибунала и призвали ее продолжить. Авторы же письма утверждают, что такое мнение разделяют не все семьи жертв 11 сентября.
"Многие из нас не верят в справедливость этих военных комиссий, в их соответствие американским ценностям или способность осуществить правосудие, которого заслуживают все члены семей жертв 11 сентября и все американцы", - говорится в письме. По мнению авторов документа, проводимые в Гуантанамо процессы были изначально политически мотивированы и не позволяют узнать "всю правду" о произошедшем 11 сентября 2001 года. Авторы открытого письма призвали президентскую администрацию Барака Обамы, которая начнет работу в январе, отказаться от созданной при Джордже Буше системы военных комиссий, и это вполне согласуется с намеченным курсом Обамы.
Родственники жертв терактов, которым позволили посещать судебные заседания, были выбраны из ста с лишним желающих с помощью проведенной Пентагоном жеребьевки. Associated Press приводит высказывания некоторых авторов опубликованного ACLU письма, которые полагают, что отбор был организован несправедливо, а именно таким образом, чтобы "критические голоса не были услышаны".
На процессе в понедельник пятеро обвиняемых во главе с Шейхом Мухаммедом выразили желание признать свою вину, однако признание пришлось отложить. Военному судье Стивену Хенли (Stephen Henley) предстоит определить, может ли он принять чистосердечное признание и вынести смертный приговор.