В 2008 году расходы на рекламу в США, несмотря на президентские и олимпийские кампании, сократятся по сравнению с 2007 годом на 3,8 процента до 172,5 миллиардов долларов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на прогноз Publicis Groupe SA.
В 2009 году аналитики ожидают сокращения рынка на 6,2 процента до 161,8 миллиарда долларов. Причиной этого станут сокращения рекламных бюджетов крупных компаний, в частности, автопроизводителей. Так, General Motors сократит свой рекламный бюджет на 20 процентов.
В связи с кризисом интернет-продвижение занимает все большую долю маркетинговых бюджетов. В то же время, по прогнозу WPP PLC, рост рынка интернет-рекламы составит лишь пять процентов вместо прогнозируемых ранее шестнадцати.
Как отмечает издание, крупные рекламные агентства уже начали увольнения. Так, Omnicom Group до конца года сократит около пяти процентов из 70 тысяч своих работников. Агентство Reuters ранее сообщало о планируемом сокращении в Interrepublic Group. Другие компании готовятся увольнять сотрудников в 2009 году.