Российские медиакомпании впервые за девять лет обнаружили снижение спроса на рекламу, пишет "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Большинство крупнейших российских рекламодателей спланировали бюджеты на 2009 год, но подчеркивают готовность пересмотреть их. Не утвердили окончательные бюджеты такие компании как InBev, PepsiCo, Coca-Cola.
Клиенты агентств также ожидают снижения либо символического роста расценок на рекламу. Один из опрошенных изданием рекламодателей ожидает, что реклама на телевидении и в интернете подорожает не более чем на 5 процентов. Другой допускает, что реклама на телевидении может немного подешеветь, а онлайн-реклама останется на уровне 2008 года. Более резкое падение цен предсказывают рекламе на радио и в прессе. Крупнейший оператор наружной рекламы News Outdoor Russia уже снизил цены.
В связи с кризисом длительность кампаний может также сократиться. По прогнозу "Видео Интернешнл", ряд рекламодателей может заменить годовой бюджет несколькими бюджетами краткосрочных кампаний. Так, к декабрю 2008 года у "Видео Интернешнл" появились полугодовые и квартальные договоры на размещение рекламы.