Считавшаяся до недавнего времени шедевром Франсиско Гойи картина "Колосс" из собрания мадридского музея Прадо переведена в разряд второстепенных работ. Об этом говорится в искусствоведческом исследовании, опубликованном на сайте музея. В сообщении, в частности, указывается, что при расчистке полотна стала очевидна небрежная техника, несвойственная Гойе.
Узнайте больше в полной версии ➞Несколькими днями ранее дирекция Прадо неофициально подтвердила, что "Колосс" написан не Гойей, а кем-то из художников его круга. С большой долей вероятности авторство полотна принадлежит Асенсио Хулиа, ученику и последователю Гойи, но эта рабочая гипотеза требует отдельного исследования.
В исследовании Прадо подробно анализируются детали картины, и на приведенных иллюстрациях хорошо видно, как неряшливо писал автор "Колосса", и как точно работал даже над мелкими фрагментами Гойя. Также искусствоведы указывают на иное использование светотени и иную чем у Гойи палитру.
Картина "Колосс" попала в Прадо в 1931 году: она была завещана музею вместе с другими полотнами коллекционером по имени Фернандес Дюран (Fernandez Duran). Вопрос об авторстве "Колосса" не поднимался до начала 1990-х, когда впервые появилась гипотеза о том, что картина написана не Гойей, а кем-то из его последователей. Весной 2008 года музей снял полотно с большой ретроспективы Гойи, и этот поступок только подогрел слухи о готовящейся новой атрибуции "Колосса".
Какова будет дальнейшая судьба "Колосса", пока не сообщается.