Новости партнеров

Музей Прадо перестал считать "Колосса" шедевром

Сравнение изображения животных: слева фрагмент "Колосса", справа - фрагмент "Корриды" (бесспорно принадлежащей Гойе). Иллюстрации с сайта museoprado.mcu.es

Считавшаяся до недавнего времени шедевром Франсиско Гойи картина "Колосс" из собрания мадридского музея Прадо переведена в разряд второстепенных работ. Об этом говорится в искусствоведческом исследовании, опубликованном на сайте музея. В сообщении, в частности, указывается, что при расчистке полотна стала очевидна небрежная техника, несвойственная Гойе.

Несколькими днями ранее дирекция Прадо неофициально подтвердила, что "Колосс" написан не Гойей, а кем-то из художников его круга. С большой долей вероятности авторство полотна принадлежит Асенсио Хулиа, ученику и последователю Гойи, но эта рабочая гипотеза требует отдельного исследования.

В исследовании Прадо подробно анализируются детали картины, и на приведенных иллюстрациях хорошо видно, как неряшливо писал автор "Колосса", и как точно работал даже над мелкими фрагментами Гойя. Также искусствоведы указывают на иное использование светотени и иную чем у Гойи палитру.

Картина "Колосс" попала в Прадо в 1931 году: она была завещана музею вместе с другими полотнами коллекционером по имени Фернандес Дюран (Fernandez Duran). Вопрос об авторстве "Колосса" не поднимался до начала 1990-х, когда впервые появилась гипотеза о том, что картина написана не Гойей, а кем-то из его последователей. Весной 2008 года музей снял полотно с большой ретроспективы Гойи, и этот поступок только подогрел слухи о готовящейся новой атрибуции "Колосса".

Какова будет дальнейшая судьба "Колосса", пока не сообщается.

Культура00:02Сегодня

Пожар внутри

От запрещенных удовольствий до ухода в себя: какой стала одна из главных рок-групп планеты
Культура00:3921 февраля

Соловьиные дрели

Русский мир, секретарша и антихрист: как начался Берлинский фестиваль