Министерство регионального развития обратилось в суд с требованием к Альфа-банку и корпорации "Трансстрой" выплатить многомиллионную неустойку за несоблюдение сроков строительства защитной дамбы в Санкт-Петербурге. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно иску Минрегионразвития, зарегистрированному 4 февраля в Арбитражном суде Москвы, Альфа-банк должен погасить гарантию на 19 миллионов долларов, выданную в ноябре 2007 года. Гарантия должна была перейти к министерству в случае невыполнения строителями Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) условий контракта.
Подрядчиком КЗС является компания "Инжтрансстрой", входящая в "Трансстрой" Олега Дерипаски. С "Инжстрасстроя" Минрегионразвития требует 9 миллионов долларов. Компания должна была завершить работы по строительству судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста до 18 марта 2008 года, однако в Минрегионразвития считают, что подрядчик не уложился в сроки. В частности, как отмечает издание, на 22 января 2009 года заказчиком не были приняты работы на общую сумму свыше двух миллионов долларов.
В свою очередь, "Трансстрой" оспаривает требования министерства и уже подал два иска в московский арбитраж. В одном из них отмечается, что заказчик не принял во внимание дополнительные работы, проведенные "Инжтрасстроем", а также задерживал оплату выполненных работ. В корпорации считают, что это дает подрядчику право продлить срок контракта еще как минимум на 193 дня.
Проект по строительству КЗС, разработанный в 1977 году, одно время считался старейшим российским долгостроем. К 1995 году было завершено около 70 процентов работ, после чего на десять лет строительство было заморожено. По дамбе, защищающей город от наводнений, также должен пройти участок Кольцевой автодороги, который соединит северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Ожидается, что возведение всего комплекса протяженностью 25,4 километра завершится в 2011 году.