Премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение правительства о выделении корпорации "МиГ" 15 миллиардов рублей из федерального бюджета, сообщает РИА Новости. Средства пойдут на увеличение уставного капитала путем выпуска дополнительных акций. Кроме этого, РСК "МиГ" в первом квартале 2009 года получит 11 миллиардов рублей в рамках госзаказа общим объемом 17,3 миллиарда рублей.
Узнайте больше в полной версии ➞В 2008 году убытки корпорации "МиГ" составили около 11 миллиардов рублей, а общий долг компании - 44,8 миллиарда рублей. Длительное время платежеспособность предприятия обеспечивалась не собственными средствами, а за счет привлечения дополнительных кредитов. Только на обслуживание кредитного портфеля за последние три квартала потребовалось 4,4 миллиарда рублей.
В прошлом году корпорация "МиГ" понесла серьезные убытки из-за возврата Алжиром партии поставленных этой стране боевых самолетов. По данным СМИ, из-за сорвавшейся сделки у корпорации образовался долг в 320 миллионов долларов, а к августу 2008 года общая кредитная задолженность "МиГа" достигла 1,6 миллиарда долларов.
Напомним, что в качестве причины отказа от российских боевых самолетов алжирская сторона назвала наличие на них деталей низкого качества. Хотя, по некоторым данным, реальные мотивы принятого Алжиром решения лежат скорее в политической, чем в производственной области.
В мае 2008 года представители корпорации "МиГ" заявили, что комиссия Минобороны РФ дала положительную оценку характеристикам этих самолетов. А в феврале 2009 года военное ведомство России приобрело за 25 миллиардов рублей партию машин, которые были забракованы африканским заказчиком. Согласно последней информации, речь идет о 24 истребителях, хотя ранее сообщалось, что ВВС России получит партию самолетов из 28 МиГ-29 СМТ и 6 МиГ-29 УБТ.
Из-за долгов было отложено вхождение "МиГа" в Объединенную авиастроительную корпорацию, запланированное на весну 2009 года. А в январе 2009 года генеральным директором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" был назначен Михаил Погосян, который также сохранил за собой пост гендиректора ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой".