Рекламный рынок Украины из-за мирового финансового кризиса сократится в 2009 году на 50 процентов. Об этом пишет газета "Коммерсант-Украина" со ссылкой на данные медиакорпорации Central European Media Enterprises (CME), которая владеет телекомпанией "Студия 1+1".
По данным CME, уже в 2008 году выручка компании на Украине сократилась до 24 миллионов долларов при ожидаемых 32 миллионах. Кроме того, впервые за последние годы "Студия 1+1" стала убыточной.
В CME отмечают, что в ближайшее время кризис на украинском рынке станет еще более ощутимым, в связи с чем компания будет предпринимать специальные шаги для сохранения ликвидности. CME также обеспокоена ситуацией на рекламном рынке Болгарии.
Ранее неоднократно сообщалось, что рекламный рынок сокращается в большинстве регионов мира, значительно пострадавших от кризиса. Дело в том, что местные компании перестают тратить деньги на рекламу, а СМИ в условиях снижения спроса пытаются предоставить им значительные скидки.
По подсчетам компании ZenithOptimedia, опубликованным в конце прошлого года, рекламный рынок Восточной Европы в 2009 году вырастет на полтора процента, а Западной - сократится на 2,6 процента. При этом в ряде стран мира рекламный рынок продолжит резкий рост. Например, в Бразилии ZenithOptimedia ожидает 30-процентного увеличения затрат на рекламу.