В условиях кризиса в обществе может сформироваться негативный имидж банковского сектора, поэтому самим финансистам нужно принять кодекс банкира. Об этом сообщил президент и председатель правления госбанка ВТБ Андрей Костин, передает "Интерфакс". По его словам, если банковское сообщество не будет оценивать поведение своих коллег, то тогда образ банкира "отмыть" не удастся.
Узнайте больше в полной версии ➞Костин отметил, что если два года назад антиглобалисты громили рестораны McDonald′s, то теперь они переходят на банки. В качестве примера глава ВТБ привел ситуацию в Лондоне, когда антиглобалисты разбили стекла и ворвались в здание Royal Bank of Scotland.
По словам главы ВТБ, в кризисе виноваты не банкиры, поэтому финансистам необходимо пояснить, что высокие ставки по кредитам – это не результат их собственной воли. При этом Костин подчеркнул, что ряд российских банкиров действует в условиях кризиса нечестно. "Наглость и цинизм некоторых наших коллег меня поражает", - признался глава ВТБ.
Антибанковские настроения стали возникать во всем мире после того, как стало известно, что финансисты выписывают себе многомиллионные бонусы, даже если их банки получили рекордные убытки и вынуждены были просить помощи у государства. В Великобритании большой резонанс вызвала огромная пенсия бывшему руководителю Royal Bank of Scotland сэру Фреду Гудвину, а в США – выплаты топ-менеджерам страховой компании AIG. Костин подчеркнул, что его банк готов ограничить бонусы топ-менеджерам в условиях кризиса.
В результате финансового кризиса многие крупные банки во всем мире были частично национализированы. Это произошло из-за огромных убытков финансовых организаций, связанных с тем, что им пришлось списать сотни миллиардов долларов, вложенных в ипотечные ценные бумаги и другие некачественные активы. В результате на рынке возник дефицит ликвидности, из-за чего банки стали реже выдавать кредиты, а ставки по ним выросли. Это, в свою очередь, привело к замедлению экономической активности и спаду ВВП.
ВТБ – второй по величине банк в России. Более 50 процентов его акций принадлежит государству, однако часть ценных бумаг была размещена среди россиян в рамках народного IPO.