Россия
17:35, 15 мая 2009

Родители школьников не смогли доказать незаконность ЕГЭ в суде

Верховный суд РФ в пятницу, 15 мая, отклонил иск родителей московских школьников, которые требовали признать проведение Единого государственного экзамена незаконным и пытались оспорить некоторые пункты приказа Минобрнауки о порядке проведения государственной аттестации обучающихся. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление директора департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Игоря Реморенко.

Узнайте больше в полной версии ➞

Истцы утверждали, что незаконным, в частности, является пункт 9 положения о формах и порядке проведения государственной аттестации, утвержденного приказом Минобрнауки в ноябре 2008 года. Согласно этому пункту, "ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов". Представитель подавшей иск группы родителей, президент Всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков заявил, что этот пункт является преждевременным, поскольку никакие стандарты документом не определены.

В то же время представители Минобрнауки утверждали, что приказ "полностью соответствует духу и букве закона 'Об образовании'". Суд принял сторону ответчиков. Игорь Реморенко, комментируя решение Верховного суда, отметил, что позиция Минобрнауки базируется на здравом смысле и нормах закона. С точки зрения Реморенко, подобные иски подаются в целях саморекламы.

Ранее министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко назвал требования отменить ЕГЭ "аморальными". Высокую долю неудовлетворительных оценок, полученных выпускниками российских школ на ЕГЭ Фурсенко счел свидетельством неэффективности обучения, а не несостоятельности формы проверки знаний.

С 1 января 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой государственной аттестации для всех выпускников российских школ. Вузы обязаны принимать ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов, и только некоторые учебные заведения (в частности, МГУ) имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по профильным предметам.

< Назад в рубрику