Согласно предварительному анализу выкладки сохранившихся фрагментов вертолета Bell-407, на котором погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, летательный аппарат был технически исправен, свидетельств каких-либо неполадок в работе его узлов и агрегатов не выявлено. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Узнайте больше в полной версии ➞"Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено", - уточняется в сообщении. Комиссией МАК был обнаружен электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует параметры его работы. Поскольку блок сильно обгорел, для считывания информации с него привлечены специалисты разработчика.
Ранее комиссия МАК исключила возможность аварии вертолета из-за плохой погоды, поскольку метеорологическая служба не обнаружила никаких опасных погодных явлений, которые могли бы произойти в месте катастрофы в ночь с 9 на 10 мая.
По данным МАК, авиационное происшествие произошло 10 мая, в период с 00:30 до 01:00 по местному времени. На месте падения вертолета обнаружены останки четырех человек: губернатора Есиповского, первого заместителя председателя правительства области Михаила Штонда, сотрудника ВОХР Александра Шостака и пилота Виктора Кунова.
Расследование уголовного дела находится под контролем руководства СКП РФ. Среди главных версий произошедшего до последнего времени назывались техническая неисправность и ошибка в пилотировании. По официальной информации, губернатор совершал облет района, где планируется возвести объекты туриндустрии. Однако после обнаружения среди обломков машины ружей появились предположения, что Есиповский использовал вертолет для незаконной охоты в заповедной зоне. Известно также, что полет не был согласован с местными авиадиспетчерами.