Россия по-новому оценила ракетную угрозу со стороны Ирана и смягчила позицию в отношении американских планов развития ПРО, сообщает Associated Press. О прогрессе в двухстороннем обсуждении темы заявил министр обороны США Роберт Гейтс. По словам главы Пентагона, в числе проектов, которые сейчас рассматриваются, - размещение объектов ПРО на территории России.
Узнайте больше в полной версии ➞В планы Вашингтона входит размещение объектов ПРО в Восточной Европе, что объясняется необходимостью защиты союзников США от якобы существующей ракетной угрозы со стороны Ирана. Россия ранее скептически расценивала этот аргумент и воспринимала развитие ПРО вблизи своих границ как недружественные действия. Выступая в Сенате во вторник, 9 июня, Гейтс рассказал, как в ходе одной из его встреч с Владимиром Путиным российский премьер представил заключение спецслужб о перспективах ракетной программы Тегерана: российские разведчики полагали, что в ближайшее десятилетие иранцы не смогут создать ракету, способную долететь до большей части России или Западной Европы.
"Факт тот, что русским пришлось снова встретиться с нами и признать нашу правоту - и свою ошибку - в оценке актуальности иранской ракетной угрозы. И поэтому я надеюсь, что мы сможем двигаться дальше", - заявил Гейтс. Администрация Барака Обамы отсрочила размещение объектов ПРО в Польше и Чехии, которое американцы запланировали в период президентства Джорджа Буша, однако Москва выступала за полный отказ от этих планов. Теперь же, как заявил, не вдаваясь в подробности, Гейтс, две стороны несколько приблизились к достижению компромисса.
О возможности компромисса по ПРО в Вашингтоне говорили и прежде. В частности, в марте в прессе появились сообщения о том, что Обама предложил своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву сделку: Вашингтон якобы был готов идти на уступки в вопросе ПРО, если Москва окажет давление на Тегеран и поможет затормозить иранскую ядерную программу. При этом одним из комментаторов ситуации тогда выступил Гейтс, который утверждал, что США стремятся сделать Россию "полноценным партнером" в создании системы ПРО.
С российской стороны комментариев об изменении позиции в отношении американской ПРО пока не поступало.