Госдума РФ приняла поправки в Воздушный кодекс РФ, регламентирующие опознавательные знаки на воздушных судах. Из текста закона было изъято описание этих знаков, а право выбирать символику было закреплено за правительством, сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Поправки в Воздушный кодекс были утверждены Госдумой 8 апреля 2009 года, однако 22 апреля Совет Федерации отклонил законопроект. Возражение сенаторов вызвал пункт, внесенный Минобороны, который предусматривал замену красных звезд на самолетах боевой авиации красными звездами с бело-синей каймой и красной линией по контуру.
Военные объясняли свою инициативу практическими соображениями, так как практически вся боевая авиация стран СНГ маркирована красными звездами. Кроме того, красные звезды используют ВВС Китая и Вьетнама.
Сенаторы не согласились с этими доводами. В частности, спикер Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что "нельзя накануне 9 мая оскорблять память наших отцов, которые одержали победу именно с красными звездами на бортах своих самолетов".
В связи с затянувшимся принятием решения об опознавательных знаках Минобороны пришлось дважды перекрашивать символику на самолетах, принимавших участие в Параде Победы 9 мая: сначала красные звезды заменили на новые звезды с сине-белой каймой, а затем, после отклонения законопроекта Советом Федерации, обратно на красные звезды.
Для поиска компромиссного решения была создана согласительная комиссия, которая решила предоставить право выбора опознавательных знаков правительству РФ. Исключение составляют самолеты военно-транспортной авиации, которые будут использоваться для полетов за пределы России: на них в обязательном порядке будет наносится изображение государственного флага РФ.