Ученые объяснили отсутствие гипотетических космических струн

Космическая струна, пронизывающая пространство. Изображение с сайта nedwww.ipac.caltech.edu

Ученые выдвинули теорию, объясняющую отсутствие данных о существовании космических струн - гипотетических гигантских объектов, представляющих собой складки на ткани пространства-времени. Свои выводы они представили в статье, препринт которой доступен на сайте arXiv.org. Пока она не принята к публикации в научный журнал. Кратко о работе пишет New Scientist.

Космические струны, существование которых предсказывают некоторые теории (например, теория струн), должны быть колоссальными объектами. Диаметр струн значительно меньше диаметра атомного ядра, а протяженность может быть сравнима с протяженностью видимой Вселенной. Тем не менее, образования такого размера до сих пор не были обнаружены.

По мнению авторов работы, космические струны нестабильны и вскоре после формирования они могли начать распадаться на все более мелкие фрагменты. На конце таких фрагментов располагались "бусины". Огромное количество натянутых нитей с "бусинами" завивались друг вокруг друга, и в итоге "бусины" разгонялись до скоростей, близких к скорости света. Движение "бусин" породило мощные потоки гравитационных волн, которые до сих пор путешествуют сквозь пространство-время. Теоретически, гравитационные волны могут быть обнаружены существующими у ученых приборами.

Многие исследователи скептически относятся к возможности существования космических струн и гравитационных волн, хотя существование последних и вытекает из уравнений общей теории относительности Эйнштейна. Пока физики получили лишь косвенные доказательства того, что это явление имеет место.

Полна чалма