Экономика
14:14, 8 июля 2009

С гостиниц потребовали компенсаций за телевизоры в номерах

Российское авторское общество (РАО) потребовало от гостиниц осуществлять отчисления части выручки от продажи номеров за использование в них теле- и радиоприемников. Об этом пишет газета "Коммерсант". По данным авторского общества, гостиницы могут считаться местом публичного исполнения музыки, а значит, должны платить авторские сборы.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам генерального директора Российского авторского общества Сергея Федотова, гостиницы должны ежемесячно платить по 2 рубля за каждый квадратный метр холлов, фойе и лифтов, где играет фоновая музыка, а также по 0,1 процента выручки от продажи гостиничных номеров.

В своих требования авторское общество опирается на положения статьи 1270 части 4 Гражданского кодекса России, в которой говорится, что использовать музыкальные произведения разрешается только на основании договора с автором или с обществом, представляющим интересы ряда авторов и имеющим государственную аккредитацию. Такую аккредитацию в России имеет РАО, которое занимается распределением собранных средств между авторами музыкальных произведений.

С требованиями РАО не согласны в Федерации рестораторов и отельеров (ФРО). В частности, ФРО ссылается на постановление пленума Верховного суда СССР от 5 сентября 1986 года о преступлениях против личной собственности. В этом постановлении говорится, что номер в гостинице является жилищем, а значит люди, слушающие в номере музыку, делают это в личных целях. В таком случае авторский сбор взиматься не может. Такого же мнения придерживается и Росохранкультура.

Если РАО удастся добиться от гостиниц выплаты сборов за использование радио- и телеприемников в номерах, авторские сборы могут значительно увеличится. По данным общества, в 2008 году телеканалы, радиостанции, театры, фитнесс-клубы и рестораны выплатили РАО 2,1 миллиарда рублей. По оценке Федотова, общество работает только с 15-20 процентами российских гостиниц, которые в прошлом году обеспечили только один процент всего объема авторских сборов.

< Назад в рубрику