В Австралии нашли древнейшие норы динозавров

Фото входа в нору. Иллюстрация авторов исследования

Американские палеонтологи обнаружили в Австралии древнейшие окаменелые останки нор динозавров из известных на сегодняшний день. Свои результаты исследователи опубликовали в журнале Cretaceous Research, а краткое изложение работы приводит BBC News. Возраст открытых нор составляет 105-110 миллионов лет, что на 10-15 миллионов лет больше, чем предыдущий рекорд.

В рамках исследования ученые исследовали регионы, расположенные на расстоянии 240 километров к западу от Мельбурна. В 2006 году этой же группе исследователей удалось обнаружить здесь окаменелые следы динозавров. Во время новой экспедиции палеонтологам попались окаменелые спиралевидные структуры, длиной около 2,1 метра. Всего таких структур было обнаружено три.

По словам исследователей, обнаруженные объекты очень сильно напоминают найденные в 2005 году норы динозавров в Северной Америке. Тогда внутри подобных структур возрастом около 95 миллионов лет ученым удалось обнаружить останки небольших динозавров, которые получили имя Oryctodromeus cubicularis. Исследователи отмечают, что они были "невероятно удивлены" обнаружив абсолютно аналогичные норы в Австралии.

По словам ученых, новые находки проливают свет на "стиль жизни" древних ящеров. Дело в том, что, когда норы были вырыты, они находились гораздо ближе к Южному Полюсу, чем сейчас. Несмотря на то, что средняя температура по планете в то время была примерно на 10 градусов выше теперешней, в этом регионе она могла опускаться зимой ниже нуля. Ученые считают, что наличие нор указывают на то, что мелкие динозавры, вероятно, спасались от холодов, зарываясь глубоко в землю. При этом ранее предполагалось, что они проводили зимы, забиваясь под корни деревьев.

Около года назад ученые обнаружили следы нор на территории Антарктиды. Тогда исследователи предположили, что данные объекты были вырыты примерно 250 миллионов лет назад. Самые большие из них были примерно 35,5 сантиметров глубиной и 15 сантиметров шириной. Палеонтологи предположили, что данные объекты строили четвероногие рептилии, обитавшие в то время в данном регионе.

Протуберанцы атакуют