В хвосте кометы впервые обнаружили аминокислоту

Американским астрофизикам удалось обнаружить в образцах пыли из хвоста кометы простейшую аминокислоту - глицин. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте NASA, а статья исследователей появится в журнале Meteoritics and Planetary Science.

В рамках работы исследователи анализировали данные, собранные в рамках миссии Stardust. Во время этой миссии специальный космический аппарат занимался сбором космической пыли. Для этого он был снабжен ловушками, выполненными из аэрогеля - материала, который преимущественно состоит из "дыр". Куски этого материала внутри ловушки были покрыты алюминиевой фольгой.

В одном из образцов аэрогеля, который использовался для сбора материала в хвосте кометы 81P/Вильда, на алюминиевой фольге исследователи и обнаружили глицин. По словам ученых, более двух лет у них ушло на лабораторный анализ образцов.

При помощи анализа изотопов углерода, ученые установили, что образцы содержат аномально высокое количество изотопа углерода 13C, которое не встречается на Земле. Таким образом, астрофизики исключили возможность того, что глицин был занесен в образцы во время транспортировки и исследований, и доказали внеземное происхождение этого вещества.

Ученые отмечают, что аминокислоты раньше уже находили в метеоритах и даже просто в космической пыли. Обнаружение глицина в хвосте кометы Вильда является первым в своем роде, но в некотором смысле закономерным событием. По мнению ученых, новые результаты указывают на возможное внеземное происхождение земных аминокислот, являющихся мельчайшими строительными кирпичиками жизни.