Twitter придумал способ заработать на корпорациях

Один из основателей Twitter Биз Стоун (Biz Stone) рассказал, как популярный сервис микроблоггинга планирует получать прибыль. До конца года будет запущена платная услуга мониторинга и аналитики, которая поможет корпорациям отслеживать их упоминания на сайте. Об этом сообщает Bloomberg.

Многие корпорации открыли свои блоги на Twitter и общаются с клиентами напрямую. Некоторые компании предпочитают пока оставаться в тени, но постоянно мониторят сайт в поисках отзывов о себе.

Twitter решил пойти навстречу интересам бизнеса, предложив компаниям специальную панель мониторинга и аналитики, которая позволит им эффективнее работать с аудиторией Twitter. Услуга будет платной, но Стоун пока не готов назвать расценки и ожидаемые доходы. Первоначально сервис мониторинга будет запущен в ограниченном режиме. Его разработка уже началась и будет завершена до конца года.

Базирующийся в Сан-Франциско Twitter позволяет своим пользователям вести текстовые блоги, в которых размер одного сообщения ("твита") ограничен 140 символами. Twitter быстро приобрел популярность, во многом благодаря возможности работать с сайтом через мобильный телефон посредством SMS. По данным comScore, в июне 2009 года количество пользователей сервиса в США составило 20,1 миллиона человек.

Еще весной Стоун утверждал, что Twitter не будет спешить с монетизацией. Инвесторы и совет директоров полагали, что пока лучше сфокусироваться на развитии сервиса и увеличении пользовательской базы. Теперь руководство Twitter пересмотрело свои планы. Twitter планирует также расширить штат сотрудников с нынешних 65 до 100 человек.

Недавно сервис начал работать над привязкой блогов к местоположению. Эта мера должна помочь новым пользователям быстрее освоиться на сайте, а также сделает более удобным использование сервиса как источника оперативной информации локального масштаба.