Крупнейший европейский ритейлер, французская сеть Carrefour, предложит российским торговым сетям открывать магазины под французским брендом, пишет газета "Коммерсант". Собственный бизнес в России Carrefour свернет, поскольку компанию, по данным источников газеты, отпугнули административные барьеры.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным "Коммерсанта", Carrefour уже предлагала российской торговой сети "Магнит" перевести 21 гипермаркет под бренд Carrefour, однако это предложение было отклонено.
Руководство торговой сети Carrefour, которая пришла на российский рынок в июне 2009 года, в октябре сообщило, что продает бизнес в России, объяснив свое решение "отсутствием перспектив органического роста и возможностей совершать сделки по поглощениям". Сейчас весь российский бизнес Carrefour состоит из двух арендованных гипермаркетов в Москве и Краснодаре. Компания также намерена открыть третий гипермаркет в Липецке осенью 2009 года.
Французская сеть продолжит работать в России до того момента, пока не продаст весь свой бизнес в стране.
В конце сентября стало известно, что акционеры Carrefour потребовали от руководства компании продать ее китайское и южноамериканское подразделения, чтобы сберечь их инвестиции. При этом менеджмент Carrefour, напротив, заявил в сентябре, что намерен сделать ставку на развивающиеся рынки.
Группа компаний Carrefour является крупнейшим ритейлером в Европе и вторым по обороту в мире после американской Wal-Mart. В сеть Carrefour входят более 15 тысяч магазинов различного формата. Carrefour работает по франчайзингу на Ближнем Востоке, в Японии, Марокко и других странах.