Крупнейшая торговая сеть Европы не решилась полностью уйти из России

Крупнейший европейский ритейлер, французская сеть Carrefour, предложит российским торговым сетям открывать магазины под французским брендом, пишет газета "Коммерсант". Собственный бизнес в России Carrefour свернет, поскольку компанию, по данным источников газеты, отпугнули административные барьеры.

По данным "Коммерсанта", Carrefour уже предлагала российской торговой сети "Магнит" перевести 21 гипермаркет под бренд Carrefour, однако это предложение было отклонено.

Руководство торговой сети Carrefour, которая пришла на российский рынок в июне 2009 года, в октябре сообщило, что продает бизнес в России, объяснив свое решение "отсутствием перспектив органического роста и возможностей совершать сделки по поглощениям". Сейчас весь российский бизнес Carrefour состоит из двух арендованных гипермаркетов в Москве и Краснодаре. Компания также намерена открыть третий гипермаркет в Липецке осенью 2009 года.

Французская сеть продолжит работать в России до того момента, пока не продаст весь свой бизнес в стране.

В конце сентября стало известно, что акционеры Carrefour потребовали от руководства компании продать ее китайское и южноамериканское подразделения, чтобы сберечь их инвестиции. При этом менеджмент Carrefour, напротив, заявил в сентябре, что намерен сделать ставку на развивающиеся рынки.

Группа компаний Carrefour является крупнейшим ритейлером в Европе и вторым по обороту в мире после американской Wal-Mart. В сеть Carrefour входят более 15 тысяч магазинов различного формата. Carrefour работает по франчайзингу на Ближнем Востоке, в Японии, Марокко и других странах.