Совокупные траты 100 крупнейших рекламодателей в России на продвижение в СМИ составили по итогам 2008 года 4,5 миллиарда долларов. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и AdIndex.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным AdIndex, больше всех в прошлом году на продвижение в российских СМИ потратил производитель косметики и бытовой химии Procter & Gamble. Общий рекламный бюджет компании превысил 300 миллионов долларов, при этом более 80 процентов бюджета было направлено на телерекламу.
На втором месте в рейтинге расположилась косметическая корпорация L'Oreal, чей рекламный бюджет составил более 190 миллионов долларов. Третью строчку занял концерн Unilever (производитель, в том числе, чая Lipton и мыла Dove) с рекламным бюджетом почти в 144 миллиона долларов.
Составители рейтинга отмечают, что большая часть рекламных бюджетов компаний в 2008 году - более 70 процентов - была направлена на телерекламу. Согласно данным аналитиков "Видео интернешнл", за девять месяцев 2009 года доля телерекламы в общем объеме расходов на продвижение в масс-медиа выросла до 58 процентов (в аналогичном периоде прошлого года - 51 процент).
По данным агентства AdMonitor, в третьем квартале текущего года рынок телерекламы в России вырос на 13,4 процента. Всего в июле-сентябре на телевидении вышло 130,53 тысячи минут рекламы, что в 1,2 раза превышает объемы телерекламы во втором квартале (113 тысяч минут).